Один провинциальный город в Каталонии или заблудившиеся в Реусе

Хочу рассказать, к чему приводит  когда самонадеянность зашкаливает.

Без ложной скромности скажу, что обычно отлично ориентируюсь где либо, а если уж в руках карта местности, то не вижу равных в ориентировании. Вот отсюда то и была моя ошибка, когда я дикарём решил посетить один провинциальный городишко в Каталонии.

Отдыхая на пляжах Коста Даурада,решил я самостоятельно скататься в один соседний городок, благо остановка общественного транспорта была от моего отеля в минуте ходьбы  Транспорт в Каталонии ходит исправно, автобусы курсирующие по номерам,ходят раз в пол часа. Городок выбрал маленький, и думал,что за 4 часа я управлюсь(Это была первая моя ошибка). Дождавшись автобус, я не утрудился запомнить его номер.Между прочем по совету приписанного за мною гида,которая так и сказала: "Вы запутаетесь, в номерах, что вы будите ждать часами свой автобус, запомните одно, последняя строка значит-конечная остановка"(это была моя вторая ошибка). Спустя 35-40 минут я с ребёнком был уже у конечной остановки, на автобусном вокзале в Реусе.

Здесь я понял, что карта данная гидом оказалась ущербной, т.к. охватывала только центр города, а автобусный вокзал оказался далеко за пределами... Вот млин... Иду к информационному стенду... запоминаю, куда надо держать путь(не всё так оказалось просто, как называются улицы запомнить мне было не суждено, об этом я понял уже через 2 минуты, когда решил свериться с путём).Иду обратно на вокзал, обошёл весь его, но ни магазина где продаются карты, ни халявных карт я не нашёл, чертыхаюсь... Идём по окрестности, но большинство магазинов ещё закрыто (на улице 8 утра). Понимаю, что рассчитывать придётся только на себя, приблизительно направляюсь в том направлении где должен быть центр города(о как я ошибался, что выбрал правильный путь).Примерно через пол часа понимаю, что Реус мне не интересен. Здания по сторонам напоминают мне родные захолустья. Ищу книжные,сувенирные магазины, сувенирных я так и не встретил, в книжных, только книги и ни каких карт, не говоря уже о сувенирах.

Блуждаем уже 2 часа, архитектура провинциального города меня убивает... как буд то я заехал в складской район в один из новостроенных городов на Родине. Настроение падает, как только я понимаю, что мой новый фотоаппарат накрылся(карта памяти не воспринимается техникой). Поковырявшись на скамеечке, с фотиком добрых 40 минут понимаю что моей ошибкой было оставить кинокамеру, планшет и вменяемый телефон в отеле. И вот бредём далее, вооружившись допотопным телефоном с камерой в 1,3 мп.

Наконец доходим до интересной скульптурной композиции "Карандаши"

В далеке виднеется грандиозное сооружение, напоминающее церковь(радуюсь как ребёнок,получивший конфетку), летим к объекту.... Здесь нас застигает настоящий ливень, ныряем под навес "церкви".

Оказывается мы обнаружили Храм Девы Марии Милосердной, или Марии-заступницы (Santuari de Misericòrdia/Santuario de la Virgen de la Misericordia) является не только одной из достопримечательностей Реуса, но и важнейшим местом поклонения, поскольку здесь находится образ святой покровительницы Реуса — Мадонны Мизерикордия. Это очень значимое место для каждого жителя Реуса.

Дождались окончания дождя, посмотрели на время, и на округу, понимаю что выбранный путь-тупиковый. Явно мы забрели не туда куда нужно было, решаемся на обратный путь, глядишь к обеду будем в гостинице (под ложечкой засосало, успеем покушать).

Пока шёл дождь, разобрался в фотоаппарате,оказалось что можно было использовать внутреннюю память...ура целых 20 снимков!

Пока брели обратно, набрели на детскую площадку(надо признать что в Каталонии, даже в маломальском  в  посёлке просто уйма детских площадок и все действующие и в хорошем состоянии)

Еле оторвав ребёнка от площадки, сменяю курс(в надежде набрести на исторический центр), но современные домики не оставляют нас. Здесь совершенно случайно набредаем на олимпийский объект 1992 года Барселонской олимпиады. Пройдя вокруг, понимаю чьо более здесь смотреть нечего, понуро бредём к автовокзалу.

Поражает количество мусульман на улицах города, удивляет только то, что все они разговаривают по каталонски.

Наконец вот он фонтан, напротив которого нас ждёт вокзал!Бегом из этоой дыры...

Через 20 минут подходит какой то автобус, где в строке стоит конечное название нашего города.Садимся(это была очередная ошибка).

Едем довольные, предвкушая хороший обед в ресторане отеля.Въезжаем в наш город уже через 12 минут(странное предчувствие- до этого же ехали пол часа минимум). По пути, у русских туристов в автобусе (надо сказать, что где бы я не был, русских туристов, как тараканов в советские годы на кухне общежития- я хочу сказать, что мы везде!!! И если приехав в Сицилию 10 лет назад кроме нас с женой русские отсутствовали напрочь на нашем пути, то нынче они встречаются там, где их не должно быть ну ни как) попросил карту памяти, для проверки своего фотика. Увы аппарат не воспринял карту... Значит что то др. у него там сломалось...

Привозит автобус нас в самый центр города (топать оттуда до нашего отеля - минут 30, надо было вылезти, но нет... то была моя очередная ошибка). Мы  сидим, думаем, что не доехали. Едем дальше, везёт всё не по тем улицам, в конце концов, позади остаётся табличка с перечёркнутым названием города (но я продолжаю сидеть со спокойным лицом, надеясь что автобус поедет др. дорогой, в ту сторону где мы обитаем).Иллюзия рассеивается когда автобус подъезжает к автовокзалу в Реусе. (Никто за всё это время нас не попросил покинуть автобус), едем дальше, везут нас по улицам города по которому мы гуляли 4 часа, но улиц таких не видели (Размышляю о том какой же маленький по населению городок, но по территорию, даст фору таким как Псков,Липецк)... А автобус везёт нас далее...

Продолжение следует...

Автобус привёз нас до конечной остановки (и это был не Салоу, где мы отдыхали). Здесь женщина-водитель всё же попросила нас выйти, впрочем мне уже и самому было интересно, тем более обед мы уже пропустили. Приехали мы аккурат к Интерактивному центру Антонио Гауди (кстати Реус, это родной город для Гауди). Когда я интересовался о Гауди, у нашего гида, то на мой вопрос существует ли музей этого архитектора в Реусе и ещё где либо кроме Барселоны, гид мне ответила- что НЕТ! Каково же было моё удивление, что кроме Барселоны мне попались такие центры и в Таррагоне и в родном ему Реусе (спрашивается-на кой ляд нужны такие гиды, которые ни один год живут в стране, про которую ни черта не знают; кстати с подобным сталкивался и в др. странах, и по моему нужно пересмотреть подготовку персонала, который в компетентности уступает порой туристам).

И так в музей Гауди. Здесь всё движется, говорит, здесь все можно потрогать руками.Это не классические скучные музеи, а т где можно поучаствовать в процессе.,творчество Гауди представлено в игровом и непринужденном формате, поэтому забудьте обычные музеи, здесь совершенно всё по другому. Центр Гауди наверное понравится даже скептикам и тем, кто не любит утруждать себя походами в музеи, не любит и не интересуется архитектурой. После посещения Центра Гауди, вы совершенно другими глазами посмотрите на его работы. И если не раскроете до конца, его мысль, то поймете теорию, что же кроется за пряничными домиками, витиеватыми колоннами. Ведь всё это придумал Гауди без компьютерных программ и прочих современных атрибутов. Цена билета варьируется в зависимости от возраста: 7 евро с 14 лет до пенсионного возраста, школьный-4 евро,дошкольникам вход бесплатный. Приятно, что в стоимость билета входит русскоговорящий аудиогид. Аудиогид, это такая штуковина которая включается самостоятельно, как только вы подходите к объекту просмотра, и вам не надо переключать тумблеры, крутить колёсики, нажимать клавиши.(Интересно и то, что в Гауди центре можно обналичить ваши чеки TAX FREE).

Топаем дальше, и наконец вот он центр города! Душа сама по себе оттаивает, становиться интересно, город манит своей красотой (Вот это да!Вот он оказывается какой Реус!)

Одним из самых впечатлительных моментов оказался тот когда мы вышли на улицу парящих зонтиков.До чего же здорово,оригинально, романтично и просто красиво!

Не правда ли красиво?

Мы дошли до красивого храма, им оказался Приорская церковь Сант-Пере,находится в самом центре Реуса, недалеко от Рыночной площади (plaza Mercadal). Церковь управляется приором и небольшой группой пресвитеров.

У церкви находится скульптура обнажённой девушки.

Около церкви Сант-Пере (между самим этим храмом и площадью Старого Рыбного Рынка, Plaça de les Peixateries Velles) можно полюбоваться скульптурой El Vent (Ветер)  1989 г., созданной одним из самых известных каталонских скульпторов Жузепом Жассансом (Josep Salvadó Jassans) (1938-2006).
Скульптура Ветер, была создана Жассансом в 1989 году и является первой публичной работой, созданной им для Реуса. Она изображает обнаженную женщину с гибким станом, чьи руки напоминают ветви склонившегося под ветром дерева, которое в то же время прочно держится корнями в почве (ступни женщины твердо и устойчиво стоят на земле).
Почему скульптура находится буквально в 2х шагах от стен церкви... наверное известно только ей.

Первое письменное упоминание о церкви Сант-Пере относится ко второй половине XII в. Община, первоначально названная в честь св. Марии, была организована тут в 1159 году, тогда же, когда архиепископ таррагонский Бернат Торт передал церковный приход и епископскую территорию Реуса капитулу собора в Таррагоне. Первоначально это была скромная романская церковь.

В 1325 году папа римский Иоанн XXII в Авиньоне пожаловал приходу Реуса статус приората, а его настоятелю — титул приора. В 1330-31 гг. храм был расширен, а в начале XV в. заново освящен, на этот раз в честь св. Петра — покровителя Реуса.

В начале XVI в. городские власти приняли решении о строительстве нового храма, так как прежний стал слишком тесен для растущего населения. В 1510 году был утвержден проект Доминго Гаррупе, а в 1512 году заложен первый камень. Работы окончательно завершились лишь в 1601 году. На протяжении почти сотни лет, в течение которых сооружался храм, строительством руководило несколько мастеров. Наибольший вклад в создание церкви внес барселонский архитектор Фонт-и-Бенет Отгер, уроженец Лиона.
Предварительное освящение церкви состоялось 29 июня 1543 года. С 1561 года работами руководил архитектор Думенек Саробе, который закончил возведение колокольни и хоров. Торжественное освящение храма и его окончательное открытие для публики состоялось в 1569 году. Обширная капелла Св. Причастия была пристроена в 1694 г.
Во время Гражданской войны в здании церкви был устроен рынок. После войны, в 1941 году, началась масштабная реставрация храма под руководством каталонского архитектора Сесара Мартинеля.
Церковь построена в стиле поздней готики, имеет один неф и несколько боковых капелл. В полигональной апсиде расположен венец семи радиальных капелл. В западной части церкви, над пологой аркой, расположены ренессансные хоры с каменной балюстрадой, орган и витраж-розетка.

Главный фасад выполнен в ренессансном стиле и разделен на две части. В нижней части находится портал с полукруглой аркой с ионическими колоннами на пьедесталах и волютами по бокам, с притолокой и треугольным фронтоном (в центре которого находится ниша со статуей св. Петра). В верхней части фасада находится большая розетка — круглое витражное окно-роза, которое дополняет внутреннее освещение храма.

Атриум св. Себастьяна выполнен в стиле барокко и выходит на Замковую площадь. В этой части церкви расположено два боковых портала с пилястрами, антаблементом и полукруглым фронтоном, украшенным папскими инсигниями (тиара и ключи). В верхней части одного из порталов с 2004 года установлена статуя св. Себастьяна (оригинальная скульптура была утрачена во время Гражданской войны или даже раньше). В XVI в. этот святой, вероятно, считался одним из покровителей Реуса (благодаря культу св. Себастьяна как защитника от чумы).Еще один боковой фасад церкви расположен со стороны площади Старого Рыбного Рынка. Отсюда хорошо виден украшенный статуями купол капеллы Св. Причастия.
Красивая шестиугольная колокольня campanario de Reus, высота которой составляет 62 м, является одним из наиболее узнаваемых символов Реуса. Колокольня увенчана пинаклем с краббами и окружена несколькими пинаклями меньшего размера.Строительство колокольни велось с 1520 по 1566 год.Сегодня на колокольне установлено четыре колокола (всё это новые колокола, заменившие прежние, которые были утрачены во время Гражданской войны)
Здесь мы и перекусили на Placa delCastell,1 в пиццерии-ресторане La Tagliatella с видом на церковь. Пицца в ресторане стоила нам 16 евро(пицца как пицца, не хуже, не лучше, хотя пробовали в своей жизни и вкуснее).
Продолжили путь уже после дождика(на этот раз последнего). Улочки надо отдать должное погоде,быстро высохли от дождика, а солнышко радостно обрадовало своими лучами. Выходим к  Placa del Prim одной из центральных площадей исторической части города, в центре площади установлен памятник генералу Хуану (Жуану) Приму, графу Реусскому, точнее конная скульптура генерала Прима, который являлся роженцем Реуса, влиятельным испанским политиком и известным военачальником 19 века Хуан Прим и Пратс прославился многочисленными победами на разных фронтах.

Попутно расскажу вам о забавной детали памятника: Зад лошади, на которой сидит генерал Прима, обращен в сторону Таррагоны, традиционного соперника Реуса. Соперничество это началось в 1833 году, когда была образована нынешняя провинция Таррагона. По числу жителей и своему экономическому потенциалу Реус вполне мог претендовать на статус столицы провинции, однако повезло Таррагоне, которая доказала свой лидерский статус тем, что в городе имеется морской порт, епископская резиденция и вообще его жители, дескать, более патриотично сражалась с Наполеоном. В настоящее время численность населения Реуса составляет 100 тыс. человек, а Таррагоны - на 20  тыс.больше; а байка, будто бы власти Реуса во всем остальном предоставили скульптору полную художественную свободу и поставили лишь одно условие: конь генерала должен быть повернут задом к Таррагоне. Вот такие вот юмористы живут в Реусе.

Углубляемся вглубь узких улочек.

Можно было бы дальше расписывать наши бродилки, но лучше посмотреть фотографии, и если вас соблазнили виды города, приезжайте в Реус, осмотрите всё сами, и не в коем случае не повторяйте моих ошибок.
Скажу лишь, что доехали мы без приключений, именно туда куда нам надо было, просто в этот раз я спросил у водителя едет ли он до нашей остановки.

Немного граффити в Реусе...

Как ни как тоже культура,хоть и современная.

Вернёмся к архитектуре....

Да кстати, вот маленький совет, если вы совершите покупки в торговом центре El Pallol на сумму свыше 20 евро можно получить 2 билета бесплатно в Центр Гауди.(Ну это так, на всякий случай)

Каталонский город Реус является центром района (комарки) Баш-Камп (Baix Camp) в Каталонии. По числу жителей (население Реусе составляет около 100 тыс. человек) это второй город провинции Таррагона. Оказался очаровательным городком (а первое впечатление о нём оказалось обманчивым),который привлекает туристов не только обилием магазинов, но и богатым культурным наследием: достаточно сказать, что это один из главных центров архитектуры каталонского модернизма.
Добраться до Реуса с курортов побережья Коста-Дорада очень просто. Автобусы из Камбрильса, Салоу и Ла-Пинеды ходят регулярно (раз в полчаса), да и ехать совсем недолго, как оказалось от 15 до 40 минут, в зависимости от точки старта.